Что мы имеем? 11 лет школы и 5-7 лет института/университета. Что мы получаем? В целом, знаний вагон, которые нам ну никогда не пригодятся. Дам пример: девяносто пять человек из ста идут в университет по специальности, в которой они никогда работать не будут. Четыре человека выскажут своё полное негодования по поводу ВУЗа и потраченного времени. Один человек останется довольным своей специальностью. Почему? Да потому что сейчас есть профессии по привлекательнее, чем специалист по обработке металлов давлением.
Не убедил?
Хорошо, пойду другим путём. В школе лично я не получил ни капли знаний, умений и опыта. Получил лишь тучу ненужной мне информации, которая забудется после первого выпускного. Скажите, зачем программисту биология? Он же в принципе, отрицает эту науку. Зачем экономисту вся эта хрень, даже математика? Экономистам не нужна никакая математика, строгий арифметический расчет. Хочу, чтобы мне прояснил ситуацию специалист. Пригодилась ли историку химия? А физика? Тогда какого чёрта он потратил на них так много времени?
А ведь можно было минимум 12 лет из этих 18 провести с пользой - заняться саморазвитием и тратить своё время на исключительно любимое дело. В чём проблема?
Вопреки всеми распространённому мнению про математику: математика не улучшает ваши умения логически мыслить! Отличный пример – вспомните школу, вспомните 9-10 класс. Что мы видим? Из уютной логической, более-менее понятной алгебры нас резко переселяют в тригонометрию. Спрашивается – зачем? Зачем эти все синусы, косинусы и арктангенсы? Ответа я до сих пор не нахожу.
Малолетний ребенок будет логически мыслить лучше, чем взрослый мужчина. Почему? Да потому что у детей мотивация вопроса очень проста: «Зачем?» и «Почему?», а у взрослого человека есть лишь одно объяснение: «Так надо». Пресекается возможность логично мыслить.
Вот пойдите и спросите у родителей, как решается квадратное уравнение (если родители не математики). В противном случае, покажите им задачу по химии. Хрен решат! И ведь понимают же, что тоже просидели в школе 11 лет жизни, но всё равно, упорно продолжают отправлять детей в школу. И аргумент всего один: «Так надо». На вопрос: «Почему?», отвечают лишь: «Так принято». Кем принято? Зачем принято? Когда принято? Ответа они не найдут, а лишь отмахнутся, мол: «Вырастешь - поймешь». Хотя сами понимают, что эта вся школа им не помогла (может быть и помогла, кто знает?).
Я хочу показать какую-никакую структуру полезности школьных предметов в реальной жизни. Со своей точки зрения структура:
1. Биология – 3% // надо же что-то знать про растения и животных
2. Химия – 3% // после химических терминов уже не страшно читать названия лекарств
3. История – 4% // история всегда полезна, ога
4. Алгебра – 5% // в жизни счет всегда нужен, а особенно программистам в создании алгоритмов.
5. Зарубежная литература – 5% // интересно прочитать про Францию, Германию, порассуждать на тему СПГС
6. Государственная литература – 5% // наша Украинская литература вообще никому не нужна, восхищаюсь лишь русской, нужно знать классиков
7. Английский язык – 10% // действительно полезный, технический, а тем более, интернациональный язык
8. Геометрия – 10% // умение чертить тоже, думаю, нужно
9. Физика – 15% // знать электронику должен каждый нормальный мужчина
10. Государственный язык – 15% // нужно уметь говорить и писать, грамотно
11. Информатика – 20% // современный век компьютеризации, тут и так всё понятно
12. Право // свои права ты и так знаешь, мораль лучше всякого права
13. Физкультура // очень полезный предмет, правда его никто не уважает и вообще, не признают (как я :))
14. Пение // раньше было актуально и тоже полезно – для дыхания
15. Труд // смастерить себе табуретку должен каждый нормальный мужчина!
Нет, ну может быть, школа и кому-то дала вагон знаний, но мне жалко такого человека. Лучше, конечно быть всесторонне развитым, но на отладку этого развития должна пойти не одна среднестатистическая человеческая жизнь. Всё выучить невозможно.
Update: (половина - кописаст) По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка - желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы. Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой: заболевания органов дыхания, близорукость, расстройства, связанные с пищеварением, болезни костно-мышечной системы, заболевания органов кровообращения.
Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)
А с вами неунывающий Андрей Велес! :)
P.S. В следующий раз буду делать посты поменьше, т.к. этот пост реально огромен...
Слушаю: Breaking Benjamin - Rain
Читаю: Александр Шакилов - «Война кротов», серия «Вселенная Метро 2033»
Настроение: Нормальное