Система образования
Опубликовано 11.01.2011 в категорию «Жизнь»
A A
Давно хотел написать этот пост. Даже немного изменил планы по поводу своих постов (кто знает, тот поймёт). Так вот, начнём с малого. Система образования – это такая хуита (не побоюсь этого слова), которая убивает 18 лет человеческой жизни, не оставляя ни одного следа на знаниях и на жизненном опыте. Тем, кто сейчас нервно заплюёт монитор в поиске формы комментариев, я скажу сразу, что аргументирую своё мнение.

Что мы имеем? 11 лет школы и 5-7 лет института/университета. Что мы получаем? В целом, знаний вагон, которые нам ну никогда не пригодятся. Дам пример: девяносто пять человек из ста идут в университет по специальности, в которой они никогда работать не будут. Четыре человека выскажут своё полное негодования по поводу ВУЗа и потраченного времени. Один человек останется довольным своей специальностью. Почему? Да потому что сейчас есть профессии по привлекательнее, чем специалист по обработке металлов давлением.

Не убедил?
Хорошо, пойду другим путём. В школе лично я не получил ни капли знаний, умений и опыта. Получил лишь тучу ненужной мне информации, которая забудется после первого выпускного. Скажите, зачем программисту биология? Он же в принципе, отрицает эту науку. Зачем экономисту вся эта хрень, даже математика? Экономистам не нужна никакая математика, строгий арифметический расчет. Хочу, чтобы мне прояснил ситуацию специалист. Пригодилась ли историку химия? А физика? Тогда какого чёрта он потратил на них так много времени?

А ведь можно было минимум 12 лет из этих 18 провести с пользой - заняться саморазвитием и тратить своё время на исключительно любимое дело. В чём проблема?

Вопреки всеми распространённому мнению про математику: математика не улучшает ваши умения логически мыслить! Отличный пример – вспомните школу, вспомните 9-10 класс. Что мы видим? Из уютной логической, более-менее понятной алгебры нас резко переселяют в тригонометрию. Спрашивается – зачем? Зачем эти все синусы, косинусы и арктангенсы? Ответа я до сих пор не нахожу.
Малолетний ребенок будет логически мыслить лучше, чем взрослый мужчина. Почему? Да потому что у детей мотивация вопроса очень проста: «Зачем?» и «Почему?», а у взрослого человека есть лишь одно объяснение: «Так надо». Пресекается возможность логично мыслить.

Вот пойдите и спросите у родителей, как решается квадратное уравнение (если родители не математики). В противном случае, покажите им задачу по химии. Хрен решат! И ведь понимают же, что тоже просидели в школе 11 лет жизни, но всё равно, упорно продолжают отправлять детей в школу. И аргумент всего один: «Так надо». На вопрос: «Почему?», отвечают лишь: «Так принято». Кем принято? Зачем принято? Когда принято? Ответа они не найдут, а лишь отмахнутся, мол: «Вырастешь - поймешь». Хотя сами понимают, что эта вся школа им не помогла (может быть и помогла, кто знает?).

Я хочу показать какую-никакую структуру полезности школьных предметов в реальной жизни. Со своей точки зрения структура:
1. Биология – 3% // надо же что-то знать про растения и животных
2. Химия – 3% // после химических терминов уже не страшно читать названия лекарств
3. История – 4% // история всегда полезна, ога
4. Алгебра – 5% // в жизни счет всегда нужен, а особенно программистам в создании алгоритмов.
5. Зарубежная литература – 5% // интересно прочитать про Францию, Германию, порассуждать на тему СПГС
6. Государственная литература – 5% // наша Украинская литература вообще никому не нужна, восхищаюсь лишь русской, нужно знать классиков
7. Английский язык – 10% // действительно полезный, технический, а тем более, интернациональный язык
8. Геометрия – 10% // умение чертить тоже, думаю, нужно
9. Физика – 15% // знать электронику должен каждый нормальный мужчина
10. Государственный язык – 15% // нужно уметь говорить и писать, грамотно
11. Информатика – 20% // современный век компьютеризации, тут и так всё понятно
12. Право // свои права ты и так знаешь, мораль лучше всякого права
13. Физкультура // очень полезный предмет, правда его никто не уважает и вообще, не признают (как я :))
14. Пение // раньше было актуально и тоже полезно – для дыхания
15. Труд // смастерить себе табуретку должен каждый нормальный мужчина!

Нет, ну может быть, школа и кому-то дала вагон знаний, но мне жалко такого человека. Лучше, конечно быть всесторонне развитым, но на отладку этого развития должна пойти не одна среднестатистическая человеческая жизнь. Всё выучить невозможно.

А вы знали?
В США, например, человек выбирает себе предмет после пятого класса, по которому следует на протяжении всей жизни. И не думает о том, как он вчера проводил опыты и получил нобелевскую премию, а его тем временем, исключили из школы из-за математики.

Update: (половина - кописаст) По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка - желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы. Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой: заболевания органов дыхания, близорукость, расстройства, связанные с пищеварением, болезни костно-мышечной системы, заболевания органов кровообращения.

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

Вот так вот…
А с вами неунывающий Андрей Велес! :)


P.S. В следующий раз буду делать посты поменьше, т.к. этот пост реально огромен...

Слушаю: Breaking Benjamin - Rain
Читаю: Александр Шакилов - «Война кротов», серия «Вселенная Метро 2033»
Настроение: Нормальное


Запись просмотрели 715 раз, а откомментировали 28 раз.
Всего комментариев: 28
    # 28 → Написал Катюша | 05.03.2011, 20:40
0  
Андрей, ты гениален!:DD
    # 26 → Написал Денис_Гиряев | 15.01.2011, 02:48
0  
Вот Вам материал для размышления: http://giryaev.com/blog/2011-01-14-111 - "10 двоечников-гениев".

И вообще: http://giryaev.com/index/0-20

    # 27 → Написал mrВелес | 15.01.2011, 08:07
+1  
Я счастлив. У меня есть все шансы :)
Между прочим, Марк Цукерберг с удовольствием ходил на курсы Операционных систем, программирования и полезного на то время администрирования. Это ему помогло больше, чем учёба. Спасибо за ссылки, оценил)
    # 22 → Написал illidan | 12.01.2011, 23:15
0  
Стрессы бывают не только экзаминационные...
В одной школе учителя об руку девочки окурки тушили, так её родители даже в суд не смогли подать, якобы 'не из-за чего'!
    # 13 → Написал airozavr | 12.01.2011, 17:30
0  
А вообще, школа - важная штука, без нее - никуда. У нас 11 классов, и первые 9 мне помогли в становлении личности (сам бы я без пинка под зад вряд ли бы узнал столько нового). Насчет остальных пока не знаю.
    # 21 → Написал illidan | 12.01.2011, 23:13
0  
Поверь, некоторым школа жизнь просто поломала.
    # 12 → Написал airozavr | 12.01.2011, 17:28
-1  
Напишу-ка свой список полезности предметов (по аналогии с твоим):
1.Биология - фундаментальная наука. Пригодится всем, кто намерен изучать все, что связано с живым миром (причем не только желающим поступить в институт на врача или биолога - выживание в дикой природе подразумевает под собой знание основ биологии).
2. Химия - см.биологию
3. История - обязательна для всех (как в масштабах всего человечества, так и в локальных). В прошлом люди делали множество ошибок, и знание их может пригодиться.
Пример: сейчас многие вспоминают Сталина, причем в хорошем свете. А вот лагеря и террор, цензуру и диктатуру - единицы. Т.к. народ не всегда знает историю, то любой человек, который хочет стать новым Сталиным и обладает навыками убеждения, сможет заполнить эти белые пятна (как хорошие, так и плохие) своими данными.
4. Алгебра - нужна не всем, только будущим физикам и математикам. Насчет программистов - это не факт, но скорее всего пригодится (в программах, рассчитывающих различные явления природы).
5. Литература - нужна всем. Похожа на историю - в литературе прошлого времени современники писали о своей жизни, хороших и плохих ее сторонах.
6. Английский - язык этих говнюков знать надо, на нем порядочно стран разговаривает. По мне, английский - не самый лучший язык в мире. Русский красивее.
7. Геометрия - см.алгебру
8. Физика - см.алгебру
9. Русский язык - я живу в РФ, и хоть не очень люблю это государство (государство и родину я люблю по-разному) и народ, но язык хороший. Знать его тому, кто живет в России, надо.
10. Информатика - если судить по тому, чему нас учили в школе, то этот предмет полное №№№№№№№.
11. Обществознание и Право - первое - фундаментальная (может и нет) наука, вторая - прикладная, крайне важная и нужная для жизни в современном мире, где законы иногда так коверкают...
12. Физкультура - мне не нравится из-за нормативов, но если взять во внимание большой спортзал, то...
    # 18 → Написал mrВелес | 12.01.2011, 21:06
-1  
Согласен. Я все предметы растасовал в порядке своих приоритетов. Но очень хотел бы, чтобы люди выкладывали и свои приоритетные :)
    # 19 → Написал Djekky | 12.01.2011, 22:19
0  
Биология - не нужна. Кто захочет дома специальный материал по нужной теме почитает.
Химия - если только самые основные знания.
История - мой любимы предмет:)
пример плох, тк. сейчас наоборот люди стали забывать о тех полезных вещах которые появились при Сталине.
России, да и всем славянским странам только и нужна что диктатура, ибо по другому не жить не умеют.
Алгебра - нужна в любом университете.
Литература - для общего развития.
Английский - лолшто? Это язык мирового общения, как информационного, так и технического. Не неси бред.
Геометрия - вот этот предмет реально мне не интересен. Считаю его надо сделать выборным.
Физика - так же, как и геометрия.
Русский язык - для того что бы хотя бы грамотно писать.
Инфо - начальные знания это хорошо. В школе и должны учить самы простые вещи для общего понимания. А уж если хотите большего добро пожаловать в спец. класс.
Право - так же важно, однако не понимаю, зачем в 9 классе рассуждать на темы, в которые молодые люди вряд ли хотят вникать.
Физ-ра - раз в неделю можно размяться в спортзале.
    # 24 → Написал Bahamut | 14.01.2011, 22:26
0  
Автор, вы загнали. Слишком откровенно «вот это я любил, а эта чушня, ибо я не понял».
Поэтому как бэ… Золотую середину надо.
    # 7 → Написал Bahamut | 12.01.2011, 12:55
0  
Во-первых, с чего это труд полезен, а?
«…должен каждый нормальный мужчина!»
Я тебе отвечу твоей же цитатой:
„На вопрос: «Почему?», отвечают лишь: «Так принято». Кем принято? Зачем принято? Когда принято? Ответа они не найдут, а лишь отмахнутся, мол: «Вырастешь - поймешь».“

А по сабжу, да не в этом дело. И науки на самом деле куда полезнее, чем ты думаешь. Да и цель-то учебы не в том, чтобы выучиться. А знаешь в чем? В том, чтобы иметь отметку о пройденной учебе и найти работу… И чтобы на тебя пальцем не показывали те самые, которые считают, что так принято…

А сама по себе учеба безусловно мало дает. В общем-то, тут все просто достаточно. Стоит лишь спросить взрослый, что они помнят из пройденного курса в школе. Это-то и надо оставить. А вот алгебра в 10-11 классах, физика и химия — здесь уже можно многое урезать. В начальных же классах можно немного сжать предметы. На мой взгляд, можно в школе освободить 2-3 года.

Универ, чувак, это другое дело. Там профильных предметов мало. Большинство совершенно бесполезных, к сожалению. В университете, фактически, можно освобождать те же 2-3 года. А вот профильные предметы лучше изучать более расширенно.

Да только всем похуй.

    # 10 → Написал mrВелес | 12.01.2011, 16:16
0  
У меня, честно говоря, никогда не было труда. Был какой-то быдлоаналог с пластилином и кисточками. Я себе труд представляю - большой зал, где разложены много инструментов, а ученики выполняют задание учителя - сделать красивый скворечник. Вот, это для меня - класс труда, в общем как и сам предмет.

Да и в общем не 2-3 года, а больше. Всё те же квадратные уравнения мало кто помнит из взрослых.

В универе, самое главное - профиль выбрать правильный. Кому нынче нужен программист, который до этого учился на экономиста, коих очень
много? (Извиняюсь перед экономистами, но вас очень много! :))

+100500.

    # 23 → Написал Bahamut | 14.01.2011, 22:25
0  
Что-то я пропустил много каментов…
Ну, у меня был Труд. Там и металлические детальки вытачивали (вручную… суровые кубанские дети), и ножки для стула делали (каждая эксклюзив — боюсь стул представить). Ну, не уверен, что помогло. Хотя я просто не могу сказать — это из-за уроков труда я что-то умею, или просто от природы что-то даровано… ХыЗы.
    # 25 → Написал mrВелес | 14.01.2011, 23:24
0  
Когда будет собственный дом/квартита и гараж - делать будет что всегда. Есть такие люди, которые гвоздь забить боятся.. Да и в принципе, озвучу песню Lumen: "Если есть мозги и руки, никогда не пропадёшь от голода и скуки.". Можно всё.
    # 6 → Написал Евгений | 12.01.2011, 03:36
-2  
Могу поспорить, что аффтор задрот и не удовлетворенный в жизни человек.
В школе видимо тебя били и обижали, ну нечего, теперь ты можешь пообсирать образование в своём уютном бложике.

КГ/АМ в общем очевиден.

    # 8 → Написал mrВелес | 12.01.2011, 16:00
0  
Смотря с какой смотреть стороны - да, я задрот. Я читаю книги, смотрю фильмы из топа IMDb, пишу программы и делаю сайты. Я не играю в игры. Совсем.

В школе, я наоборот, очень большой авторитет. Просто я понял всю незначимость школы в моей жизни. А у комментатора видимо есть синдром: "Хочу поспорить". Я всегда выхожу правым из серьезных споров.

    # 11 → Написал airozavr | 12.01.2011, 17:04
0  
Как-нибудь попробуй себя обосрать - причем так, как будто это делает твой самый большой враг. Если тебе придет в голову мысль, что ты - блоха, которая ни на что не способна, то поздравляю - угол обзора твоего разума увеличился (после этого тебе придет в голову также и сборник советов по исправлению всего этого). Если нет - то что ж, эта мысль все равно посетит тебя. Только вот донесет ее другой человек.
Это я к тому, что ты, похоже, не замечаешь своих недостатков. И самый большой из них - это принятие своих мыслей как абсолютные истины.
P.S.: ...
    # 16 → Написал mrВелес | 12.01.2011, 21:04
0  
У меня уже воспроизвелась привычка, которую я уже практикую на протяжении нескольких лет. И всегда она оправдывает себя: во всех ситуация я прав. Не хочу разводить холивар, но с удовольствием с тобой поспорил бы...
    # 17 → Написал airozavr | 12.01.2011, 21:05
0  
ну спорь
    # 20 → Написал illidan | 12.01.2011, 23:13
0  
Lol.
Guy, you are trololo? biggrin
    # 5 → Написал UV | 12.01.2011, 03:22
+1  
Право - это очень полезный предмет) человек который не может,сам оформить все по нормам З.У или другой страны,уже обречен на постоянные денежные потери...
Физкультура - без развития тела,не будет и развития духа)
    # 9 → Написал mrВелес | 12.01.2011, 16:04
0  
Если право - профильный предмет и тебе действительно хочется им заниматься - я не спорю, может он хорош. Но для моих моральных устроев он ничто. Увы...
    # 15 → Написал airozavr | 12.01.2011, 17:34
0  
Кучке книг под названием законы плевать на твои устои. Их нужно знать, чтобы в один момент не оказаться в пролете.
    # 2 → Написал illidan | 11.01.2011, 21:42
+1  
+ over 9000 diamonds to you, sir!:)
    # 4 → Написал mrВелес | 11.01.2011, 22:29
0  
Прочитай апдейт в посте - исследования неутешительные.
    # 1 → Написал s1 | 11.01.2011, 21:32
0  
На самом деле ты прав, но в школу детей надо отправлять, там он учится жить..мм в социуме с другими такими же детьми ) А по поводу предметов - куча ненужной чуши, которая в жизни используется тока в школах и институтах)
    # 3 → Написал mrВелес | 11.01.2011, 22:25
0  
Социум можно получить, допустим, из той же ребятни, которая играет во дворе. Если бы все дети перестали ходить в школу, нужда бы в социуме просто отпала: представь на детской площадке огромную массу детей, которые делятся впечатлениями от прочитанной книги\сыгранной игры? Это же круто! Полезно!
    # 14 → Написал airozavr | 12.01.2011, 17:33
0  
В плане социума школа устроена крайне плохо - 20-40 человек, с разными характерами и ценностями в 7 лет сажают в одно помещение и оставляют, как крыс в закрытой бочке. Неудивительно, почему одни становятся хорошими и добрыми, а другие - сволочами и тварями (много и оттенков)(а могли бы стать другими, если бы была более совершенная система распределения в классы и школы).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рубрикация
sbar_separator
Web-дизайн [0]
Разговоры о HTML, CSS и работе в Adobe и других редакторах.
Web-мастеринг [2]
Разговоры о различных языках веб-программирования - JavaScript (не путать с Java), PHP, MySQL.
Сайтостроение [1]
Разговоры о хостингах, секреты и разработки.
Компьютеры [4]
Про всё, что связано с компьютерами: софт, железо, решения.
Интернет [2]
Обсуждение деталей интернет-сферы.
Литература [0]
Обсуждение различной литературы в форме рецензий и отзывов.
Кинематограф [0]
Субъективные заметки о кино.
Музыка [0]
Разговоры о любимой музыке.
Gameсфера [0]
Обсуждение компьютерных игр исключительно на PC.
Рецензии [0]
Мои субъективные отзывы на любую тематику.
Жизнь [7]
О моей, твоей, любой - жизни.
Мысли [1]
Личные записи в блог.
[архив] [20]
Посты до 30.12.10г.


Мои проекты
sbar_separator
Блог Андрея Велеса Сайт
Вот это, собственно и мой блог, где ты находишся. Пишу обо всём, что вижу, но чаще всего о сайтостроении.
Link's.mrVeles.ru Каталог
Это каталог ссылок, которые мне понравились в интернете. Фактически, это аналог Delicious.
Number's.mrVeles.ru Сайт
Это - материал, взятый из Википедии про цифры: сделал из-за лени искать материал в интернете.
Кордон. Портал
Сайт на тематику литературы постапокалипсиса: S.T.A.L.K.E.R., Metro 2033, Технотьма и прочее...

Закрыт | В разработке.



Twitter
sbar_separator
mrVeles: Последний твит в моём уютненьком Твиттере



Каким видом верстки вы пользуетесь?
sbar_separator
[ РезультатыАрхив опросов ]
Всего ответов: 69